Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации  образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса, создает соответствующую образовательную и социальную среду.

Предметно развивающая среда дошкольного учреждения

Цель: Создание условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы «Детство» и основной образовательной программы дошкольного образования.

Задачи:

  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта
  • Создавать условия для физического развития
  • Создавать условия для творческого самовыражения
  • Создавать условия для проявления познавательной активности детей
  • Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки
  • Создавать условия для участия родителей в жизни группы.

    Принципы организации предметно-развивающей среды:

  • соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы «От рождения до школы»
  • соответствие возрастным особенностям и интересам детей
  • соответствие требованиям действующего СанПиН
  • Открытость среды для преобразований
  • Современность среды
  • Эстетика среды
  • Комфортность среды

    Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют требованиям действующего СанПиН .

    Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом требований ФГОС, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности воспитанников.

     Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого воспитанника.

    Групповые комнаты.

        Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

    В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразными видами деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.

    Созданная с учетом возрастных особенностей воспитанников и современных требований, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и способствует развитию личности. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны воспитанникам и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена гендерная специфика.

        В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности воспитанника, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности воспитанника.

    - В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у воспитанников бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим». В подготовительных к школе группах имеется своя мини лаборатория.

    - В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности воспитанников.

    - В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

    - В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности. Оборудованы центры музыкального развития воспитанников, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.

    - Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

    Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих воспитанников.

Кабинет предназначен для занятий учителя-логопеда с детьми, имеющими разные степени выраженности нарушений речи.

Оснащение кабинета

1. Настенное зеркало

2. Столы для детей – 2 штуки

3. Стулья детские – 10 штуки

4. Стол для логопеда

5. 1 стул для взрослого

6. Шкафы и полка для методической работы

7. Коробки и папки для пособий

8. Индивидуальные зеркала 7 шт

Пособия. Обследование

1. Обследование звукопроизношения

2. Обследование понимания речи

3. Обследование связной речи

4. Обследование грамматического строя

5. Состояние словаря

6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений

7. Обследование слоговой структуры слова

8. Счетный материал

9. Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей

10.Картинки и тексты

Формирование звукопроизношения

1. Артикуляционные упражнения (карточки)

2. Профили звуков

3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

4. Пособия для работы над речевым дыханием

5. предметные картинки на все изучаемые звуки

6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков

7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков

Формирование фонематического восприятия, звукового анализа

1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

2. Предметные картинки на дифференциацию звуков

3. Тексты на дифференциацию звуков

Грамота

1. Подвижная азбука

2. Схемы для анализа предложений

3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги

4. Логопедический букварь

5. Глагол

6. Прилагательное

7. Наречие

8. Числительное

Работа над словарем

1. Предметные картинки: ягоды, головные уборы, мебель, птицы, растения, обувь, продукты, грибы, одежда, посуда, игрушки, насекомые, профессии, деревья, животные и их детеныши, инструменты, времена года, предметные картинки на подбор антонимов, предметные картинки на подбор синонимов, многозначные слова, множественное число, один – много, словообразование.

Грамматический строй речи

1. Схемы предлогов

2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами

3. Пособия на согласование

4. Деформированные тексты

Развитие связной речи

1. Серия сюжетных картинок

2. Сюжетные картинки

3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

Игровой и дидактический материал для развития мелкой моторики рук:

1. Резиновые массажные мячи по количеству воспитанников.

2. Металлические массажные магнитные мячи – 2шт.

3. Шнуровки плоскостные – 7 шт.

4. Шнуровки объѐмные – 2шт.

5. Прокати машинку по лабиринту (авторское пособие)

6. Забей мяч в ворота (авторское пособие)

7. Вышли пальчики гулять (авторское пособие)

8. Весѐлая зарядка (авторское пособие)

9. Цветок с секретом (авторское пособие)

10.Прищепки по количеству детей

11.Собери стульчик (деревянное объѐмное пособие)

12.Развивающая пирамида (деревянное объѐмное пособие)

13.Лабиринт (деревянное объѐмное пособие)

14.Весѐлые башмачки (текстильное объѐмное пособие)

15.Бусины, пинцет и карточки для выкладывания рисунков

Зоны логопедического кабинета

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:  материалы по обследованию речи детей;  методическая литература по коррекции звукопроизношения; методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи),  учебно – методическая литература по обучению грамоте; учебно – методические планы (в папках с файлами);  пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах). 

Информационная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах и папках-передвижках: в коридорчике, в приемной группы, ведущем кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений.

Зона подгрупповых занятий. Оборудовано магнитной доской, учебными планшетами, тремя учебными столами, навесной азбукой.

Методический кабинет используется педагогами для проведения педагогических советов, педагогических часов, заседаний комиссий, работы творческих групп, консультаций, круглов столов и т.л.

В методическом кабинете организовано хранение методических и других пособий для проведения занятий, развлечений, досугов с воспитанниками и их родителями (законными представителями).

В методическом кабинете предоставлен доступ для работы с компьютером и другими техническими средствами.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Игровая, спальня, буфетная, туалетная, раздевалка
Функциональная роль:

Для организации жизнедеятельности детей:

- режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами;

- специально организованной образовательной деятельностью;

- самостоятельной свободной деятельности детей;

- совместной деятельности детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.

Игровая, спальня, буфетная, туалетная, раздевалка
Функциональная роль:

Для организации жизнедеятельности детей:

- режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами;

- специально организованной образовательной деятельностью;

- самостоятельной свободной деятельности детей;

- совместной деятельности детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.

Игровая, спальня, буфетная, туалетная, раздевалка
Функциональная роль:

Для организации жизнедеятельности детей:

- режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами;

- специально организованной образовательной деятельностью;

- самостоятельной свободной деятельности детей;

- совместной деятельности детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.

Игровая, спальня, буфетная, туалетная, раздевалка
Функциональная роль:

Для организации жизнедеятельности детей:

- режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами;

- специально организованной образовательной деятельностью;

- самостоятельной свободной деятельности детей;

- совместной деятельности детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.

Игровая, спальня, буфетная, туалетная, раздевалка
Функциональная роль:

Для организации жизнедеятельности детей:

- режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами;

- специально организованной образовательной деятельностью;

- самостоятельной свободной деятельности детей;

- совместной деятельности детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.

Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен детскими музыкальными инструментами и развивающими музыкальными играми, альбомами для слушания, фонотекой со сборниками программных произведений, музыкальных сказок, популярных детских песен. Имеется оборудование для театрализованных игр, разные виды театров, элементы костюмов для  режиссерских игр, игр-драматизаций, подобрано оснащение для разыгрывания сказок и спектаклей: ширмы для кукольного театра, костюмы,  маски, театральные атрибуты.

Для создания эмоционального настроя воспитанников в зале имеется фортепиано, музыкальный центр,  мультимедийное оборудование.

Игровая, спальня, буфетная, туалетная, раздевалка
Функциональная роль:

Для организации жизнедеятельности детей:

- режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами;

- специально организованной образовательной деятельностью;

- самостоятельной свободной деятельности детей;

- совместной деятельности детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд МБДОУ д/с № 10 расположен в методическом кабинете, в книжных уголках возрастных групп.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован спортивный зал .

Здесь проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (тренажеры, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, и т.д.) Для создания эмоционального настроя воспитанников в зале имеется музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Занятия в бассейне дают детям:

- закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета

- формирование правильной осанки

- улучшение обмена веществ, сна, аппетита

- укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата

- улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости

- положительные эмоции.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

ПОРЯДОК

пользования объектами инфраструктуры муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области

1. Общие положения

1.1. Порядок пользования объектами инфраструктуры МБДОУ д/с № 10 (далее - Учреждение) (далее - Порядок) определяет порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта и иными объектами инфраструктуры Учреждения участниками образовательного процесса. 1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28,

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2,

- приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,

- Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

1.3. Порядок размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет и (или) в общедоступном месте на информационных стендах Учреждения.

2. Объекты лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объекты культуры и спорта и иные объекты инфраструктуры

2.1. Объекты инфраструктуры представляют собой систему объектов, входящих в состав материально-технических условий реализации образовательных программ Учреждения, а также для отдыха и оздоровления детей, проведения массовых мероприятий.

2.2. Объекты инфраструктуры обеспечивают воспитанникам возможность достижения установленных образовательными стандартами результатов освоения образовательных программ, служат социальной адаптации и непрерывному личностному развитию детей, удовлетворению их индивидуальных образовательных потребностей.

2.3. Учреждение обеспечивает возможность для беспрепятственного доступа воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам своей инфраструктуры.

2.4. К лечебно-оздоровительной инфраструктуре учреждения относятся:

-кабинет врача, процедурный кабинет и оборудование в нем.

2.5. К объектам культуры Учреждения относятся:

- музыкальный зал;

- мини-музей «Русская изба»

2.6. К объектам спорта Учреждения относятся:

- спортивный зал;

- спортивная площадка;

- бассейн, используемый в отопительный период

2.7. Для осуществления образовательной деятельности, отдыха и оздоровления детей Учреждение может использовать ресурсы иных организаций. осуществляющих образовательную деятельность, в т. ч. на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ.

2.8. Объекты культуры и спорта, указанные в пп. 2.5, 2.6 Порядка, используются для проведения мероприятий, предусмотренных учебным планом, реализации дополнительных общеобразовательных программ, могут использоваться для мероприятий муниципального, регионального, федерального и международного значения.

3. Порядок использования объектов инфраструктуры

3.1. Порядок пользования отдельными объектами инфраструктуры Учреждения определяется соответствующими локальными нормативными актами.

3.2. Время пользования объектами инфраструктуры Учреждения определяется режимом работ, режимом работы указанных объектов, расписанием занятий в Учреждении.

3.3. Пользование объектами лечебно-оздоровительной инфраструктуры осуществляется в присутствии медицинского работника, объектом культуры и спорта и иными объектами инфраструктуры Учреждения - воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, заместителя заведующего.

3.4. При пользовании отдельными объектами инфраструктуры (лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами спорта) администрацией Учреждения могут устанавливаться требования к одежде и обуви участников образовательного процесса.

3.5. Участники образовательного процесса не допускаются к пользованию объектами инфраструктуры:

- без прохождения инструктажей по технике безопасности;

- при проведении на объектах инфраструктуры строительных, монтажных, ремонтных работ, санитарно-гигиенических мероприятий;

- при проведении контроля технического состояния сооружений, инвентаря и оборудования на соответствие требованиям безопасности;

- при неблагоприятных погодных условиях (для отдельных спортивных сооружений);

- при обнаружении повреждений сооружений, оборудования, инвентаря до их устранения;

- при недостаточной освещенности объекта и (или) нарушении воздушно-теплового режима;

- без сопровождения лиц. указанных в п.3.3 Порядка.

4. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса при пользовании объектов инфраструктуры Учреждения

4.1. Участники образовательного процесса имеют право бесплатно посещать объекты инфраструктуры Учреждения в соответствии с расписанием занятий и планами Учреждения.

4.2. Участники образовательного процесса, пользующиеся объектами инфраструктуры учреждения, имеют право:

- проводить фото-, видеосъемку, аудиозапись в случае, если это не противоречит положениям иных локальных нормативных актов Учреждения, а также не нарушает права других участников образовательного процесса;

- приносить с собой предметы в целях организации своей деятельности в соответствии с целями пользования указанных объектов, если такие предметы не мешают организации и проведению лечебно-оздоровительной, культурной и спортивной работы, не нарушают права других участников образовательного процесса;

- приносить и использовать медицинские изделия, лекарственные средства, необходимые для обеспечения жизнедеятельности по состоянию здоровья, а также необходимые специальные средства обучения.

4.3. Участники образовательного процесса, пользующиеся объектами инфраструктуры Учреждения, обязаны:

- соблюдать требования техники безопасности, положения локальных нормативных актов Учреждения, настоящего Порядка;

- поддерживать чистоту и порядок на объектах;

- бережно относиться к сооружениям и оборудованию Учреждения;

- выполнять требования лиц. ответственных за организацию и проведение лечебно-оздоровительной. культурной и спортивной работы;

- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям ответственных лиц, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

4.4. Лица, ответственные за организацию и проведение лечебно-оздоровительной, культурной и спортивной работы, имеют право:

- предупреждать о недопустимости нарушения порядка пользования объектом лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектом культуры и спорта и иными объектами инфраструктуры Учреждения;

- ставить в известность администрацию Учреждения о нарушении участниками образовательного процесса настоящего Порядка;

- эвакуировать участников образовательного процесса в случае возникновения угрозы их жизни и здоровью;

- обращаться в администрацию Учреждения о необходимости ремонта или приобретения нового оборудования и инвентаря в целях организации и проведения лечебно-оздоровительной, культурной и спортивной работы с участниками образовательного процесса, а также о содействии в организации и проведении такой работы.

4.5. Лица, ответственные за организацию и проведение лечебно-оздоровительной, культурной и спортивной работы обязаны:

- обеспечивать организацию образовательной деятельности, лечение и профилактику заболеваний, организацию отдыха участников образовательного процесса, осуществление лечебно-оздоровительной и спортивной работы, физическое и психологическое развитие участников образовательного процесса;

- проверять исправность используемого оборудования и инвентаря:

- проводить с участниками образовательного процесса инструктажи по технике безопасности, знакомить их с настоящими правилами, правилами поведения на конкретных объектах;

- сообщать администрации Учреждения о повреждениях используемого оборудования и инвентаря;

- при нахождении объекта лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объекта культуры и спорта и иных объектов инфраструктуры Учреждения на открытом воздухе использовать его при погодных условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам.

4.6. Участникам образовательного процесса запрещается:

4.6.1. Проносить с собой (без письменного разрешения администрации Учреждения):

- громоздкие предметы, длина, ширина и высота которых превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.;

- огнестрельное оружие, колющие предметы без чехлов (упаковки); - легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в т. ч. газовые баллончики;

- велосипеды и иные транспортные средства, кроме инвалидных колясок;

- животных и птиц.

4.6.2. Во время пользования объектом лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектом культуры и спорта и иными объектами инфраструктуры Учреждения запрещается:

- использовать оборудование и инвентарь не по назначению, осуществлять его демонтаж, наносить повреждения, выносить его с объекта инфраструктуры без разрешения ответственного работника;

- проносить и распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, потреблять наркотические средства и (или) психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения;

- курить;

- создавать ситуации, мешающие организации и проведению лечебно-оздоровительной, культурной и спортивной работы;

- наносить надписи и расклеивать без письменного разрешения администрации ОО объявления, плакаты и другую продукцию информационного или рекламного содержания;

- использовать инфраструктуры ОО для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения администрации ОО;

- прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников;

- засорять и загрязнять сооружения и оборудование ОО;

- препятствовать выполнению служебных обязанностей ответственными лицами;

- самовольно проникать в служебные и производственные помещения и на огражденную территорию объектов инфраструктуры ОО;

- находиться на территории и в помещениях объектов инфраструктуры ОО без разрешения ответственных лиц;

- проводить на объекты лиц, не являющихся участниками образовательного процесса ОО, без письменного разрешения администрации.

4.7. С целью предупреждения несчастных случаев и противоправных действий на территории и в помещениях объектов инфраструктуры ОО может осуществляться видеонаблюдение с видеозаписью.

4.8. Участники образовательного процесса, нарушившие настоящий Порядок, могут быть удалены с объекта инфраструктуры, а также привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с локальными нормативными актами ОО.

4.9. Участники образовательного процесса, причинившие ущерб инфраструктуре ОО, несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

                                               Положение
о порядке доступа педагогических работников к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует доступ педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с № 10) (далее – Учреждение) к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

1.2. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.

2. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

2.1. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.

3.ДОСТУП К БАЗАМ ДАННЫХ

3.1. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:

- информационные справочные системы;

- поисковые системы.

3.2. Доступ к электронным базам данных осуществляется на условиях, указанных в договорах, заключенных Учреждением с правообладателем электронных ресурсов (внешние базы данных).

4. ДОСТУП К УЧЕБНЫМ И МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ

4.1. Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.

4.2. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение учебных кабинетов.

4.3. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение учебных кабинетов, осуществляется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом.

4.4.Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.

4.5.Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи.

4.6.При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.

5. ДОСТУП К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

– без ограничения к учебным кабинетам, музыкальному залу, спортивному залу и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;

5.2. Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 5 рабочих дней до дня использования материально-технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.

5.3.Выдача педагогическом работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи.

5.4. Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом. Педагогический работник может сделать не более 100 копий страниц формата А4 в течение учебного года. Количество сделанных копий (страниц формата А4) при каждом копировании фиксируется педагогическим работником в журнале использования копировального аппарата.

5.5. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером. Педагогический работник может распечатать на принтере не более 100 страниц формата А4 в течение учебного года

5.6. В случае необходимости тиражирования или печати сверх установленного объема педагогический работник обязан обратиться со служебной запиской на имя заведующего Учреждением.

5.7. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Срок действия положения не ограничен.

6.2. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Перечень электронных образовательных ресурсов, используемых в МБДОУ д/с № 10

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie