Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Методический кабинет (кабинет учителя-логопеда).

Объекты для проведения практических занятий

1. Кабинет учителя-логопеда (методический кабинет) 

2. Музыкальный зал 

3. Спортивный зал 

4. Игровая площадка для прогулок 

5. Предметно-пространственная среда в группах

Библиотека

Библиотека для детей с ОВЗ располагается в методическом кабинете.

Перечень используемой литературы;

1. Арганович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2004.

2. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет Методическое пособие. ТЦ Сфера .М. 2007 г.

3. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 240 с. (Развиваем речь).

4.Гербова В.В. Учусь говорить: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе "Радуга». – М.: Просвещение, 199. – 159 с.: ил. 4.А.И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синетз, 2007. – 64 с.

5.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд.. испр. И доп. – Мозаика-Синтез. 2007. – 64 с.

6.Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. 2-е изд. – Мозаика-Синтез, 2005. – 112 с.

7.Развитие связной речи. Младшая группа./Автор-сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

8.Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет/ авт.-сост. Л.М. Граб. – Волгоград: Учитель,2011. – 136 с.

9.Полянская Т.Б. использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 64 с.

10.Герасимова А.С. Тесты для подготовки к школе: Словарный запас, грамотная речь, память. – М.: Айрис-персс, 2004. – 160 с.: ил. – (Внимание: дети!)

11. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. М Просвещение . 1979 г.

12. Большакова С.Е. Преодаление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие Т.Ц.Сфера М. 2007 г.

13.Бондарева Л.Ю. Упражнения на каждый день: Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Ярославль. Академия развития. 2007 Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПб: Детство – Пресс, 1999.

14.Бурлакова М.К. Советы логопеда. – М., 2001.

15.Волина В.В. Праздник букваря. – М., 1995.

16.Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2003.

17.Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия М. изд. «Владос» 1999г.

18.Выгодская И.Г. Устранение заикание у дошкольников в игровых ситуациях. – М.: Просвещение, 1993.

19.Галкина Г.Г. Звуки и буквы я учу (альбом упражнений по обучению грамоте дошкольников) – выпуски 1,2. – М., 2002 a. Гридчина Н. Н. Речевые пятиминутки. Изд. «Каро» 2005 г.

20.Епифанова О.В. Уточнение и коррекция слоговой структуры слов. Изд. «учитель-АСТ» Волгоград 2004 г.

21.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда. Москва. 1990.

22.Зырянова Л.Н. Лужбина Т.В. занятия по развитию речи в ДОУ. Изд. «Феникс» Ростов-на-Дону 2012 г.

23.Ильенко И., Никанина Н, Бордачева Г. Ходилки. Логопедическое пособие по автоматизации звуков. Омск. ООО Тип. «Сибирь» 2012.

24.Ильенко И., Никанина Н, Бордачева Г. Ходилки. Логопедическое пособие по дифференциации звуков. Омск. ООО Тип. «Сибирь» 2012.

25.Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Ярославль. «Академия развития», 1998г.

26.Кирьянова Р.А. Год до школы. Методическое пособие. СПб: Каро., 2003.

27.Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях. ([ш], [ж], [щ], [ч] [л], [ль] [ц], [с], [р], [рь], [з]).).

28.Коноваленко В.В. Домашние тетради для закрепления произношения свистящих звуков [с], [з], звука [р], шипящих [ш], [ж], [щ], [ч] и звука [л].

29.Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.,1999.

30.Коноваленко В.В. Коррекция произношения звука [й]. – М., 2002.

31.Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (1-3 периоды обучения). – М.: Гном – Пресса, 1999

32.Микляева Ю.В. Логопедический массаж и гимнастика. М. изд. АйрисПресс. 2010г.

33.Нищева Н.В. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО - СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2015.

34.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. - М.: Просвещение, 1985. 32.Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. – Ярославль: Академия развития, 1998.

35.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: Владос, 1999.

36.Руденко В.И. Домашний логопед Изд. Феникс Ростов-на-Дону 2000 г. 34.Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. М.; ООО ТД Изд. «Мир книги» 2008 г.

37.Ткаченко Т.А. Читаем после букваря. М.: изд. «Эксмо», 2014.

38.Ткаченко Т.А. Логические упражнения для развития речи. М.: «Национальный книжный мир», 2014

39.Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет .М. 2003 г.

40.Цвинтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем. – М.: Центрополиграф, 2003.

41.Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. (1,2,3, периоды). – М., ГНОМ и Д, 2008.

42.Филичева Т. Б. Чиркина Г.В.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием: программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). - М.: Школьная пресса, 2002. a. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи.- М.: Лавра, 1993.

43.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. В 2 ч. М.: Альфа, 1993.

44.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи детей дошкольного возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: учебнометодическое пособие. - М.: ГномПресс, 1999. Гриф МО РФ.

45.Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи . М.:ГНОМ и Д, 2011

46.Методическое обеспечение образовательного процесса. 45.Алѐшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.ООО: Элизе Трэйдинг, 2005.

47.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. .Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.—144 с.

48.Авдеева Н.Н.,Князева О.Л., Стеркина Р.Б. .Безопасность: Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.—25 с.

49.Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических предствлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез. 2006. – 96 с.

50.Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений. – М.: ТЦ Сфера, 2003 – 80 с.

51.Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 48 с.

52.Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 88 с. илл.

53.Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 104 с. илл.

54.Сербина Е.В. Математика для малышей: (МЛ. разновозраст. Группа): КН.для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992. – 80 с.

55.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М. МОЗАИКА-СИТЕЗ, 20015. – 64 с.

56.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.

57.Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду/ И.в. Новикова; худож. М.В. Душин. – Ярославль: академия развития,2008 – 96 с.: ил. – (Детский сад: день за днеи. В помощь оспитателям и родителям).

58.Колесникова Е.В. Я считаю до пяти. /Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. – М: ТЦ СФЕРА, 2008.

59.Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. /Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М: ТЦ СФЕРА, 2008.

60.Колесникова Е.В. Я считаю до двадцати. /Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М: ТЦ СФЕРА, 2008.

61. Колесникова Е.В. Я запоминаю цифры. /Рабочая тетрадь для детей 4-6 лет. – М: ТЦ СФЕРА, 2008.

62. Колесникова Е.В. Я решаю логические задачи. /Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. – М: ТЦ СФЕРА, 2008.

63. Колесникова Е.В. Я составляю числа. /Рабочая тетрадь для детей 5- 7 лет. – М: ТЦ СФЕРА, 2008.

64. Кривицкая А.М. Тайны дорожных знаков – Екатеринбург: Уральский рабочий, 1995.

65. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб.: ДетствоПресс, 2002.

66. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2003.

67. Кузнецова М.Н.: Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2002.

68. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. – М: ВЛАДОС, 2001.

69. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Просвещение, 1990.

70.Давайте поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: пособие-конспект для практических работников ДОУ/ Авт.-сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «дЕТСВО-ПРЕСС», 2008. – 96 с.,

71.Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов/ Автор-составитель И.А. Пазухина – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 272 с.

72.Развитие мышления. Подготовительная группа. Разработки занятий/Авторсост. З.И. Ефанова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 164 с.

73.Образцова Т.Н. Логические игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ»ЛАДА», ООО «Этрол», ООО «Гамма Пресс 2000», 2005. – 192 с. – («Талантливому педагогу – заботливому руководителю»).

74.Надежда ЕХЕВИЧ. Развиающие игры для детей . Издательство «Пресс – о Фис», 1990 г.

75.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синетз, 2006. – 72 с.

76.Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Сценарии занятий по кльтурнонравственноиу воспитанию дошкольников. Старшая и подготоительная группы. – М.: ВАКО,2008. – 160 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

77.Николаева С.О. занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкально-игровой материал: Учеб.-метод. Пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 80 с.: ноты. – (Воспитание и доп. Образование детей).

78.Людмила Васильева-Гангнус Азбука вежливости. Издание третье. Библиотечная серия.:Издательство «педагогика», 1989 г.

79. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки». — М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

80. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

81. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. — М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

82. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

83. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. 4-7 лет. — М.: КарапузДидактика, 2007.

84. Математика от трѐх до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов /авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. – СПб.: Детство-пресс, 2003.

85. Мир природы и ребѐнок. Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб. - : Детство-Пресс, 2003. 85. Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2009. 86. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. — М.: Сфера, 2008.

Спортивные объекты

1.Спортивный зал  

2 Спортивный уголок в группах

3 Спортивная площадка

Средства обучения и воспитания

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

Центр речевого развития

Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят: стол, стул, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей. Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей с НР. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется логопедом и воспитателем совместно, что делает их взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным.

Содержание

Материалы для развития мелкой моторики и речевого дыхания.

Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики. «Посмотри и повтори».

1.Трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования, карандаши. Пуговицы, мелкие предметы и игрушки: массажные мячи, счетные палочки.

2. Материал для развития фонематического восприятия. Звуковые игрушки, музыкальные игрушки, буквы.

3. Материал для развития звукового анализа и подготовке к обучению грамоте. Буквы, «Разрезная азбука», «Магнитная азбука». Палочки, шнурки, проволока для выкладывания букв. Конверты для составления схем слов. Пособия для определения позиции звука в слове. Схемы звуко-слогового состава слова.

4. Материал для развития звукопроизношения. Карточки с речевым материалом.

5. Материал для формирования грамматического строя речи. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. Наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов.

6. Материал для развития словаря. Предметные картинки по лексическим темам, игры.

7. Материал для развития артикуляционной моторики. Зеркало Картотека артикуляционных упражнений.

Центр физического развития 

Цель: Формирование основ двигательной культуры. Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

- Мячи резиновые (разного размера)-2 шт.

- Шары пластиковые разного размера – 10шт.

- Бубен-2 шт.

- Скакалки-2 шт.

- Кегли-8 шт.

- Диск «Здоровье»

- Набор для игры «Серсо».

- Ракетки для бадминтона.

- Дорожка для профилактики плоскостопия.

- Султанчики.

- Флажки.

- Баскетбольная корзина.

- Обруч-2 шт.

- Обруч деревянный – 3шт.

- Мешочки с песком-2 шт.

- Картотека пальчиковой гимнастики, подвижных игр, гимнастики после сна, утренней гимнастики.

Центр природы 

Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

- Календарь природы;

- Коллекция камней, ракушек;

- Природный материал;

- Муляжи овощей и фруктов;

- Лейки;

- Набор домашних и диких животных;

- Дидактические игры по экологии;

- Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии;

- Кормушки и корм для птиц;

- Папка «Природа»;

- Энциклопедии: «Динозавры», «Домашние животные», «Дикие животные»;

- Комнатные растения;

- Дидактические игры;

- Альбом «Времена года»;

- Времена года в картинках: «Лето», «Зима», «Осень», «Весна»;

- 3д лото: «Лето», «Зима», «Осень», «Весна»;

- Серии альбомов:  «Дикие животные»;  «Домашние животные»;  «Птицы»;  «Насекомые»;  «Деревья»;

Центр ПДД

 Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности

- Макет перекрѐстков

- Различные виды транспорта;

- Демонстрационные картинки;

- Дидактические игры;

- Домино «Дорожные знаки»

- Лото «Дорожные знаки»

- Книги: «Чтобы не было беды», «Правила безопасности для малышей».

- Плакаты.

- По ОБЖ: «Уроки безопасности», «Стихи для детей».

Центр труда 

Цель: Приобщатьк труду воспитывает желание помочь взрослым. Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

- Уголок дежурства с кармашками; картинки.

- Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щѐтки.

- Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верѐвка, прищепки, мыло.

- Салфетницы, салфетки.

- Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, лейки.

Центр продуктивной деятельности» (рисование, лепка, аппликация)

Цель: Приобщать к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности. Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

Материал для рисования:

- Альбомы для рисования, 1 шт. на каждого ребѐнка

- Акварельные и гуашевые краски, 1 шт. на каждого ребѐнка

- Простые карандаши

- Цветные карандаши Набор цветных карандашей (12 цветов)

- Мелки, фломастеры, 12 шт. на каждого ребѐнка

- Стаканчики-непроливайки, 1 шт. на каждого ребѐнка

- Трафареты для рисования,

- Кисточки разной толщины, 2шт. на каждого ребѐнка

- Бумага для свободного рисования,

- Раскраски. 2 шт. на каждого ребѐнка

- Материал для нетрадиционного рисования: ватные палочки, сухие листья и т.п.

Материал для лепки:

- Пластилин (12 цветов), 1 коробка на одного ребенка

- Стеки, 2шт. на каждого ребенка

- Доски (20x20) 1 шт. на каждого ребенка

Материал для аппликации и ручного труда:

- Клей ПВА, клей-карандаш, 1 шт. на каждого ребенка

- Кисти для клея, 1 шт. на каждого ребенка

- Ёмкость под клей, 1 шт. на каждого ребенка

- Цветная бумага и картон на каждого ребенка

- Белый картон,

- Гофрированная бумага,

- Бархатная бумага,

- Цветная самоклеющаяся пленка,

- Ножницы. 1 шт. на каждого ребенка

- Альбом «Гжель», «Хохломская роспись» и т.д.

- Папка «Поделки из природного материала»

- Схемы, отражающие последовательность действий выполнения работы из бумаги и других материалов;

- Схемы рисования животных и птиц.

Центр «Наша библиотека»

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

- Тематическая подборка детской художественной литературы;

- Большая иллюстрированная энциклопедия дошкольника;

- Большая книга знаний для самых маленьких;

- Большая книга сказок стихов и песен;

- Рассказы и сказки зарубежных писателей для детей;

- Рассказы и сказки русских писателей;

- «Правила поведения для воспитанных детей»;

- Большая книга любимых сказок;

- Портреты писателей и поэтов;

- Детские книги;

- Энциклопедии;

- Хрестоматии;

- Журналы для детей;

- Иллюстративный материал, портреты детских писателей, диски с записью произведений  русских авторов;

- Совместное творчество (детские рисунки по произведениям; авторские книги детей);

- Дидактические игры.

Центр «Занимательной математики»

Цель: Формировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

- Наборы геометрических фигур, цифр;

- Пеналы «Учись считать»;

- Лото «Буквы цифры»;

- Пазлы: «Цифры», «Части суток», «Времена года», «Учимся считать», Игры с числами»;

- Математические кубики;

- Цифры на магнитах;

- Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых», «Большой, средний, маленький»;

- Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.»;

- Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Все для счета, «Подбери по цвету и форме»;

- Развивающие игры Никитина на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»;

- Геометрические плоскостные фигуры различные по цвету, размеру;

- Числовой ряд;

- Цветные счетные палочки;

- Рабочие тетради по математике.

- Игры: «Танграмм», «Разложи по порядку», «Найди отличия», «Сложи фигуру», От 1 до 10», «Подбери число», «Найди соседей», «Реши примеры», «Составь число», «Дорисуй геометрическую фигуру», «Подбери число», «Все для счета»;

- Тетради для письма, ручки, простые карандаши;

- Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;

Центр конструирования

- Конструктор мелкий и крупный; 2 шт. на группу.

- Конструктор «Тетрис».

- Конструктор «Веселый репейник».

- Конструктор для объемного моделирования мелкий и крупный.

- Лего; 6 шт.

- Мозаика крупная и мелкая; 5 шт. на группу.

- Мозаика магнитная; 2 шт. на группу.

- Деревянный конструктор; 3 шт. на группу.

- Кубики «Крепостная стена»; 1 шт. на группу.

- Пазлы; 6 шт. на группу.

- Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

- Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

- Крупногабаритные деревянные или пластмассовые напольные конструкторы. 2 шт. на группу.

- Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) 2 шт. на группу.

Музыкальный центр 

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

- Металлофон; 1 шт. на группу.

- Бубен 2 шт. на группу.

- Кселофон.

- Деревянная балалайка и гитара; 2 шт. на группу.

- Труба; 1 шт. на группу.

- Музыкальные книги с песнями и встроенным пианино; 2 шт. на группу.

- Погремушки; 5 шт. на группу.

- Магнитофон; 1 шт. на группу.

- Флешка с записями песен и музыки для детей; 2 шт.

- Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

Центр «Наша лаборатория»

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

- Увеличительные стекла, 3 шт. на группу.

- Песочные часы, 1 шт. на группу.

- Гелевые часы,

- Разнообразные магниты, 

- Ситечки, пробирки, колбочки.

- Пластиковые бутылочки, стаканы разной формы, величины,

- Природные материалы: камешки разного цвета и формы, песок, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья,

- Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля.

- Картотека опытов.

- Крупы, соль, сахар.

- Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2 размеров предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы.

Центр познавательного развития 

Цель: Формировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

- Обучающие карточки «Азбука»;

- Настольные игры;

- Пазлы;

- Лото, домино в картинках;

- Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д.);

- Дидактические игры по обучению грамоте;

- Наборы разрезных картинок;

- Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания;

- Карточки с буквами;

- Картинки с последовательно развивающимся действием;

- Картотека «Чистоговорки, скороговорки»;

- Развивающие игры;

- Глобус.

Центр нравственно-патриотического воспитания 

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

- Символика России;

- Дидактический материал: «Защитники Отечества», «9 мая – день Победы». «Великая Отечественная война», «Расскажи про свой город»;

- Тематические альбомы.

Центр театрализации

- Ширма,

- Кукольный театр;

- Театр «Магнитные истории»;

- Куклы-перчатки;

- Театр на столе;

- Деревянный театр;

- Сказочные персонажи из ниток;

- Маски, костюмы;

- Пальчиковый театр;

- Маски зверят;

- Уголок ряженья.

Центр игровой деятельности 

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

- Касса, весы, калькулятор, счѐты;

- Кондитерские изделия;

- Хлебобулочные изделия;

- Изделия бытовой химии;

- Корзины, кошельки;

- Предметы-заместители;

- Овощи, фрукты.

- Различные имитаторы продуктов (пластиковые, деревянные)

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

- Медицинские халаты и шапочки;

- Пузырьки (только пластиковые)

- Набор доктора;

- Аптека: вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

- Кукла «Доктор».

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

- Строительный материал: крупный и мелкий;

- Строительные инструменты.

Сюжетно-ролевая игра «Кухня»:

- Посуда-столовая, чайная, кухонная

- Газовая плита;

- Фартучки.

- Скатерти, салфетки;

- Журналы «Меню»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

- Кроватки-2шт.

- Столик -1 и стульчики-3,

- Коляски для кукол-2шт.

- Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными принадлежностями;

- Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

- Куклы-4, куклы-пупсы-2, одежда для кукол;

- Гладильная доска, утюги.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

- Альбомы «Виды окраски волос»

- Самодельные альбомы с образцами причесок;

- Кукольные расчески

- Фены, бигуди, щипцы для завивки;

- Небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней и др.

- Накидка пелерин

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания ДОУ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 10 "Сказка" города Сафоново Смоленской области не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют

Вывеска с названием Учреждения, режимом работы, адоесом Учреждения выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, закреплена на стене при входе в здание.

План здания выполнен рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне и закреплен на стене перед лестничным маршем первого этажа.

Специальные условия питания

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 "Сказка" города Сафоново Смоленской области осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр,  медицинская сестра. Для этого в детском саду есть кабинет врача, процедурный кабинет.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами для работы с детьми с ОВЗ:

1. Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

2. Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

3. Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнѐрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

4. Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

5. Журнал "Современный детский сад" http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

6. Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

7. Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

8. Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/ -электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

9. Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.

Специальные технические средства обучения

Средства отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 10 "Сказка" города Сафоново Смоленской области отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 10 "Сказка" города Сафоново Смоленской области не предусмотрено

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie